Градостроительный кодекс РФ

Решение Верховного суда: Определение N 58-АПГ17-3 от 10.08.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 58-АПГ17-3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 10 августа 2017 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Александрова В.Н.

судей Меркулова В.П., Никифорова СБ.

при секретаре Холодцовой Ю.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края о признании недействующим решения Комсомольской-на Амуре Городской Думы от 2 марта 2016 г. № 10 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на Амуре», по апелляционному представлению прокурора г. Комсомольск-на Амуре на решение Хабаровского краевого суда от 21 марта 2017 г которым отказано в удовлетворении заявления.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя Комсомольской-на-Амуре городской Думы Еремкиной А.П., представителя Администрации г. Комсомольска-на-Амуре и муниципального образования г. Комсомольска-на-Амуре Гапченко Д.С., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,

установила:

Прокурор города Комсомольск-на-Амуре в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения Комсомольской-на-Амуре Городской Думы от 2 марта 2016 г. № 10 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» со дня его принятия, полагая, что административными ответчиками - Администрацией г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края и Комсомольской-на-Амуре городской Думой Хабаровского края нарушена процедура проведения публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план города.

Решением Хабаровского краевого суда от 21 марта 2017 г. в удовлетворении заявления отказано. Суд исходил из того, что уполномоченным органом местного самоуправления организованы все необходимые мероприятия по проведению публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа, а так же соблюдена процедура о согласовании проекта с Правительством Хабаровского края.

Не согласившимся с решением суда прокурор г. Комсомольск-на-Амуре обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционным представлением, в котором просит указанный судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм права.

Относительно доводов, изложенных в апелляционном представлении Администрацией города Комсомольск-на-Амуре, Комсомольской-на-Амуре городской Думой представлены возражения.

В судебное заседание представители прокуратуры г. Комсомольска-на Амуре и прокуратуры Хабаровского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав представителей лиц участвующих в деле и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения.

В силу части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с пунктом 49 решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2006 г. № 36 «Об утверждении Положения о Комсомольской-на-Амуре городской Думе» городская Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решения, в порядке, установленном Уставом муниципального образования города Комсомольск-на-Амуре по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и краевыми законами Уставом муниципального образования город Комсомольск-на-Амуре, а также Положением о Комсомольской-на-Амуре городской Думе.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 2 марта 2016 г. № 10 утверждены изменения в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Решение № 10 принято уполномоченным органом, официально опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск» № 24 от 29 марта 2016 г.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда, исходя из следующего.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса (пункт 11 статьи 24 указанного Кодекса).

В силу части 5 статьи 28 Градостроительного кодекса в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органом местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и на телевидении.

Постановлением Администрации города Комсомольск-на-Амуре от 30 октября 2014 г. № 3869-па на территории муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования в форме приема письменных предложений участников публичных слушаний в течение трех месяцев со дня опубликования проекта изменений в генеральный план в газете «Дальневосточный Комсомольск» и на официальном сайте органов местного самоуправления, а также провести собрания жителей городского округа.

Собрания жителей состоялись в декабре 2014 г., в январе 2015 г. проект изменений в генеральный план опубликован в газете «Дальневосточный Комсомольск», а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольск-на-Амуре, должностные лица органов местного самоуправления выступали в средствах массовой информации по вопросам внесения изменений в генеральный план города. Разработчики проекта приглашались для участия во встречах с жителями и для выступлений в средствах массовой информации.

По результатам публичных слушаний составлено заключение по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», согласно которому принято решение отправить проект на доработку с учетом поступивших замечаний. Заключение, а также перечень замечаний и предложений участников публичных слушаний опубликованы в газете «Дальневосточный Комсомольск» и на официальном сайте органов местного самоуправления города. Постановлением Администрации города Комсомольск-на-Амуре от

17 июня 2015 г. проект «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» отклонен и направлен на доработку.

На основании постановления администрации от 31 декабря 2015 г. № 4042 -па назначены публичные слушания доработанного проекта внесения изменений в генеральный план городского округа, который опубликован в газете «Дальневосточный Комсомольск» и на официальном сайте органов местного самоуправления города «Комсомольск-на-Амуре», а также проведена телевизионная передача с целью обсуждения изменений в генеральный план города.

В силу изложенного вывод суда первой инстанции о соблюдении уполномоченным органом местного самоуправления требований градостроительного законодательства и Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» обоснован и подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения.

Судом установлено, что проект документа «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре размещен в Федеральной государственной системе территориального планирования, уведомления о размещении проекта были сформированы в системе ФГИС ТП и направлены в адрес Правительства Хабаровского края однако заключений на проект от указанного органа в установленный законом срок не поступало.

В соответствии с частью 8 статьи 25 Градостроительного кодекса в случае не поступления в установленный трехмесячный срок главе городского округа заключений на проект генерального плана от уполномоченного органа такой проект считается согласованным. При этом обязанность повторного согласования проекта после его доработки требованиями градостроительного законодательства не предусмотрена, в связи с чем согласование проекта генерального плана с уполномоченным органом исполнено.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Хабаровского краевого суда от 21 марта 2017 г. оставить без изменения, апелляционное представление прокурора города Комсомольск-на Амуре Хабаровского края - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Комментарии ()

    Судебная практика по статье 25 Градостроительный кодекс РФ